Copyright © 2001-2019 

Факультет искусств МГУ имени М.В. Ломоносова
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна

г. Москва, Б. Никитская, д. 3, стр. 1

+7 495 629 56 05

info@arts.msu.ru

Ломоносовские чтения — 2019

Программа 

СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Факультет искусств

ул. Большая Никитская, д. 3. стр. 1

 

Пленарное заседание

24 апреля, среда, 10.00, Актовый зал

 

Вступительное слово декана факультета академика Болонской Академии наук,
профессора А.П. Лободанова.

Тициан и Лоренцо Лотто: эпизод художественного диалога.

          Доклад доцента Е.В. Яйленко.

Опера и новый музыкальный театр: союз или война?

          Доклад доцента Г.В. Заднепровской.

Международное гуманитарное сотрудничество в контексте современной глобализации.

          Доклад профессора И.Э. Горюновой.

 

Подсекция: Семиотика и общая теория искусства

Руководитель – академик Болонской Академии наук, профессор А.П. Лободанов

24 апреля, среда, 13.00, ауд. 5

 

Верификация объекта искусства.

            Доклад профессора В.Б. Кошаева.

Древнерусская знаменная нотация: семиотика и символика знаков

            Доклад профессора Т.Ф. Владышевской

Периптер: термин и формообразование.

           Доклад доцента МАРХИ С.К. Чуракова.

Историко-философский контекст «Словаря художественных терминов ГАХН»

           Доклад старшего преподавателя А.Б. Елисеева.

Особенности атрибуции итальянской гравюры.

           Доклад старшего преподавателя Ф.А. Лободанова.

Рационализм в итальянской архитектуре 20-30 годов ХХ века.

           Доклад старшего преподавателя М.Ю. Макарова.

Театр-дворец Шереметевых в Останкине.

           Доклад старшего преподавателя Ю.Ю. Богомоловой.

 

Подсекция: «Музыкально-сценическое искусство:

композиция, исполнительство, режиссура, педагогика»

Руководитель – профессор Е.Н. Куриленко

24 апреля, среда, 13.00, ауд. 9

 

Стилевые истоки и основные этапы развития массовой музыкальной культуры в России.

           Доклад кандидата искусствоведения, профессора, заведующей кафедрой театрального искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова Е.Н. Куриленко.

Парадигмы Культуры и общественное устройство.

            Доклад кандидата искусствоведения, профессора Школы-студии МХАТ Л.С. Бакши.

Метод «интонационного сценария» в творчестве М. Мусоргского.

            Доклад доктора искусствоведения, профессора И.А. Немировской.

Режиссура оперы в России ХХI века. Школа. Традиция. Междисциплинарность.

            Доклад кандидата искусствоведения, режиссера-постановщика музыкальных театров А.В. Чепинога.

Вопросы проблематики и актуальности на примере опер «Собачье сердце» и «ГерМания» А. Раскатова.

            Доклад солистки Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова О.В. Абрамовой.

Синтез искусств в режиссерской практике Л.Д. Михайлова.

           Доклад старшего преподавателя Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова И.А. Грайфер

Создание мюзикла: авторская концепция и организационно-творческие условия постановки.

         Доклад композитора, продюсера, заслуженного деятеля искусств РФ К.А. Брейтбурга.

Принцип клипового мышления при создании мюзиклов.

         Доклад доцента кафедры эстрадно-джазового пения РАМ имени Гнесиных, музыкального руководителя телевизионных проектов и мюзиклов В.В. Брейтбург.

«Stand Up на городской праздничной площади».

         Доклад кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Государственного института искусствознания, доцента кафедры эстрадного искусства ГИТИСа Е.А. Сариевой

Балет М.И.Петипа «Баядерка»: структура спектакля и проблема континуальности в сценической истории произведения.

         Доклад кандидата искусствоведения, заведующего кафедрой (профессора) балетоведения Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Б.А.Илларионова.

О роли музыки в биографических балетах.

         Доклад кандидата искусствоведения, профессора отделения «Теория музыки» Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова О.А. Астаховой.

Основные тенденции развития балетного искусства России в 1917 -1930 годы.

        Доклад доцента кафедры театрального искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова, заслуженного артиста РСФСР Ю.Ю. Ветрова.

Методы практической психологии в процессе обучения балетмейстеров-хореографов по дисциплине «Сценарная драматургия».

        Доклад кандидата искусствоведения, доцента кафедры балетмейстерского образования Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой О.В. Грызуновой.

Реконструкция и реставрация балетных спектаклей классического наследия. Современный опыт.

        Доклад кандидата искусствоведения, старшего преподавателя Школы классического танца Р.Г. Володченкова.

К вопросу обучения молодых хореографов. Авторский курс Г.Г. Малхасянца.

        Доклад кандидата искусствоведения, заведующей кафедрой Искусство балетмейстера Института современного искусства, доцента кафедры А.Е. Меловатской

Развитие навыков работы с ритмом у студентов-балетмейстеров.

        Доклад преподавателя кафедры балетмейстерского образования Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой И.Ф. Сергеевой.

Касьян Голейзовский: «Мне неудобно с нянькой на афише».

        Доклад кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Государственного института искусствознания, доцента кафедры Искусство балетмейстера Института современного искусства С.В. Потемкиной.

Народная песня в творчестве отечественных ВИА.

       Доклад кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Государственного института искусствознания Е.А. Савицкой.

Вопросы педагогики эстрадно-джазового пения: современные вокальные техники и сохранение традиций.

       Доклад доцента кафедры культуры и искусства Московского Гуманитарного института, руководителя вокального ансамбля «СветАфор» С.В. Коротеевой.

Основные принципы комплексной подготовки эстрадного певца на уроках вокала.

        Доклад старшего преподавателя кафедры театрального искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова А.С. Полякова.

Первые отечественные джазовые коллективы: трансформация роли вокалиста.

        Доклад магистра, преподавателя кафедры эстрадно-джазового пения Института современного искусства Ю. Бегишевой.

Мастерство современного певца: вокал и игра на музыкальном инструменте.

        Доклад старшего преподавателя кафедры музыкального искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова О.П. Ушаковой.

Вокально-тематический сценарий как форма работы на уроках сольфеджио

        Доклад старшего преподавателя РАМ имени Гнесиных Н.В. Бойцовой.

 

Подсекция: «Историко-теоретические аспекты музыкального искусства». 

Руководитель – доцент Г.В. Заднепровская.

24 апреля, среда, 13.00, ауд. 7

 

И.А. Гарднер (1898 – 1984) – музыкант, исследователь, публицист.

       Доклад Протоиерея, Настоятеля храма Святителя Николая Мирликийского в Старом Ваганькове, доктора философских наук Б.О. Даниленко.

«Марина и Райнер» Н. Корндорфа: поэтика оперы-романса.

       Доклад кандидата искусствоведения, заведующей кафедрой музыкального искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова, доцента Г.В. Заднепровской.

Оправдание Саломеи. Опера Ж. Массне «Иродиада».

       Доклад кандидата искусствоведения, доцента кафедры истории зарубежной музыки МГК имени П.И. Чайковского А.А. Филиппова.

Преломление поэтических текстов С.А. Есенина в музыкальном языке Г.В. Свиридова.

       Доклад кандидата искусствоведения, старшего преподавателя кафедры музыкального искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова С.В. Кузнецовой.

Детские песни – это просто весело?

      Доклад доктор хаб., доцента Академии музыки имени С. Монюшки Анны Миколон и доктора мед. наук Марии Мельник, Гданьск, Республика Польша.

Упражнения из сборника «Cantate dicta» М.Т. Лукашевскoгo как введение и дополнение к «Metodo practico di canto» H. Ваккаи.

      Доклад доктора хаб., профессора UAM факультета педагогики и изобразительных искусств в Калиш университете имени А. Мицкевича (Познань) Дороты Цалек и доктора хаб., профессора UMFC Музыкального университета имени Фридерика Шопена (Варшава) Марцина Тадеуша Лукашевского, Республика Польша.

Обучение игре на школьной дудочке в начальных классах общеобразовательной школы.

     Доклад доцента Института образования Шяуляйского университета, руководителя женского хора «Павасарис» Раманаускаса Гедиминаса, Литовская Республика.

Кантата: судьба жанра.

     Доклад кандидата искусствоведения, доцента кафедры музыкального искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова Л.Н. Борисовой.

24 апреля 17.00

Детские образы и фольклор в творчестве польских композиторов.

      Концерт Дороты Цалек (сопрано) и Анны Миколон (фортепиано).

25 апреля 16.00

Доступный и удобный метод обучения игре на школьной дудочке в начальных классах общеобразовательной школы.

      Мастер-класс доцента Института образования Шяуляйского университета, руководителя женского хора «Павасарис» Раманаускаса Гедиминаса, Литовская Республика.

Круглый стол на тему:

«Язык, культура, коммуникация: изучение и преподавание»

Руководитель – профессор О.С. Крюкова

24 апреля, среда, 13.00, ауд. 2

 

Семантическая история слова «информация» в русском языке.

        Доклад профессора О.С. Крюковой.

Проблема преподавания английского языка для творческих специальностей.

        Доклад старшего преподавателя В.В. Оньши.

Социальная коммуникация versus Social Communication.

        Доклад доцента М.Б. Раренко.

Терминология ювелирного искусства (на материале английского языка).

        Доклад преподавателя В.С. Силенка.